Из России – с любовью! Статья
Из России – с любовью! Статья08.12.2015

Из России – с любовью! Статья

Из России – с любовью

В 55 стран мира поставляет своих матрешек индивидуальный предприниматель из Шатуры. Производство продукции народного промысла под брендом Shatura Art Group 15 лет назад организовала и развивает сегодня семья Алексея Турукина.

Лицо русской культуры

Востребованность атрибутов русской культуры возникла в начале 90-х, когда в Москву хлынули первые потоки иностранных туристов. «Мой отец заметил, как в переходе за доллары продавали не самого лучшего качества матрешки. У него были художественные навыки, и он решил сам попробовать сделать сувенир. Впоследствии мои родители продавали матрешек в туристических местах Москвы, – вспоминает предприниматель Алексей Турукин. – Я подключился к этой работе позже, когда возникла необходимость в организации маркетинга и увеличении продаж».

Начавшись как семейное дело, сегодня бизнес индивидуального предпринимателя вырос до сувенирного производства с большими оборотами, где трудится почти 50 мастеров. Покупатели видят в бренде Shatura Art Group не только сувениры. Например, матрешки закупает одна американская компания, которая производит лекарства от легкого расстройства личности.

«С годами мы выработали свой стиль росписи, у каждой нашей матрешки уникальное лицо, - отвечает Алексей Турукин на вопрос о популярности матрешек. – Кроме того, мы научились воплощать самые смелые фантазии наших клиентов, даже такие, которые, на первый взгляд, невозможно нарисовать».

Сегодня половина продукции предприятия уходит на экспорт, и предприниматель выстраивает новые формы отношений с иностранными партнерами. В этом году была запущена программа представителей со статусом «дилера», причем, первой стала компания в Южной Корее. А начиналось всё с малого – с общения с соотечественниками, живущими за рубежом.

«Мы получали заказы от наших соотечественников, которые делают бизнес в эмиграции, - рассказывает предприниматель. - Их и сейчас много среди наших клиентов. Но есть и коренные иностранцы, которые занимаются русскими подарками. Сейчас уже тяжело сказать, как они выходили на нас, но с некоторыми мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения. Помимо того, что мы партнеры в бизнесе, мы бываем и друг у друга в гостях. Австралийцы, например, несмотря на расстояние, приезжают в Шатуру регулярно».

Рынок сувенирной продукции сегодня очень насыщен. Чтобы быть на виду, шатурская продукция активно представляется на разных тематических выставках. В основном ассортименте - более 300 позиций, разнообразить его и делать более эксклюзивным помогает работа с индивидуальными заказами. «Также наши сувениры – матрешки, шкатулки, деревянные музыкальные игрушки, футляры и другие – можно заказать через постоянно обновляемый каталог на нашем сайте, – продолжает Алексей Турукин. – Мы используем все известные маркетинговые способы для продвижения продукции».

Семейное дело

Не обходится, правда, и без проблем. Например, у предприятия существует проблема с кадрами - не каждый может заниматься кропотливым ручным трудом. Чтобы привлечь новых сотрудников, бизнесмен организовал бесплатное обучение с последующим устройством на работу. Своевременная выплата зарплаты здесь тоже в приоритете, за 15 лет задержек не было ни разу.

Сложности возникают и всякий раз, когда нужно сделать очередной серьезный шаг в развитии. Так, приходилось уже четырежды менять место, чтобы увеличить площадь для производственных нужд. И сейчас бизнесмен снова думает о расширении. Помогает районная власть. В этом году предприятие надеется получить поддержку и от регионального правительства. В октябре Алексей Турукин подал заявку на участие в программе поддержки субъектов МСП Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

Но настоящей опорой бизнеса Shatura Art Group по-прежнему является семья. «Ты не думаешь о долях, процентах, ответственность за все равномерно ложится на плечи всех членов семьи. Есть, конечно, свои минусы. Чаще всего разговор на любую тему в выходные дни и вечером переходит в рабочую беседу, – улыбается предприниматель, – но мы научились себя останавливать. И по поводу организационно-правовой формы – опять же, нам нечего делить между собой. У нас три предпринимателя образуют предприятие, и нет объективных причин менять форму собственности. У ИП все проще с отчетностью и ведением бухгалтерии, больше времени остается на реальную работу. К тому же, по моему мнению, недоверие к ИП сильно преувеличено. Опыт показывает, что главное – это выполнение в срок договорных обязательств, ответственность и внимание к клиентам».

Источник: http://smallbusiness.ru/news/news/7524/